Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

29.09.2013

На сцене – новая Кармен

Событие, на мой взгляд, заслуживающее особого внимания театралов: 29 сентября молодая солистка Красноярской оперы Дарья Рябинко дебютирует в партии Кармен.

Дарья РябинкоДля меццо-сопрано иметь в своем репертуаре эту партию – условие профессиональной состоятельности. Способна спеть Кармен – да не одну-две арии, а выдержать весь спектакль, где эта героиня почти не сходит со сцены, — считай, что вышла на новый профессиональный уровень. Дарья Рябинко еще во времена своего стажерства сразу привлекла к себе внимание слушателей – глубокий сильный голос, красивой окраски тембр, приятная внешность, природный артистизм и бесспорное сценическое обаяние. За четыре года работы в Красноярском оперном Дарья успешно спела немало серьезных партий, среди которых такие героини как Любаша и Лель из опер Н. Римского-Корсакова, Ольга из «Евгения Онегина» П. Чайковского и Кончаковна из «Князя Игоря» А. Бородина. Кармен станет для молодой певицы новым испытанием, которое, как хочется ей пожелать, она выдержит с честью.

Но что изумляет – абсолютное невнимание самого театра к одной из своих самых перспективных солисток. Ни на официальном сайте оперного, ни на его страницах в социальных сетях, ни в СМИ – нигде не прошло даже упоминание о столь ответственном и важном выступлении. Точно так же несколько лет назад лишь благодаря «сарафанному радио» я случайно узнала о дебюте в партии Кармен Анастасии Лепешинской – и очень рада, что мне довелось побывать на том спектакле. Сейчас Лепешинская работает в другом городе, время от времени приезжает петь в Красноярск – но только в филармонию, в родном театре она больше не востребована. Почти год прошел, как из Красноярского балета ушла его ведущая солистка Анна Оль – и вновь тишина, словно и не было у нас в труппе балерины, на которой держался почти весь балетный репертуар, публике о ее уходе даже не было объявлено. Что имеем – не ценим?..

Не секрет, что в региональных театрах проблема с нехваткой сильных оперных певцов еще серьезнее, чем с нехваткой солистов балета. Казалось бы, чего уж очевиднее: если появляются хорошие голоса – их надо беречь и всячески поддерживать. Заблаговременно, как это принято в лучших театрах, публиковать состав исполнителей на каждый спектакль – зрители везде идут не только и не столько на название, сколько на любимых артистов. Не стесняться привлекать к ним повышенное внимание – на них, на лучших своих исполнителей сознательно выстраивать репертуар. Дарья Рябинко за свою пока еще небольшую сценическую карьеру уже успела стать лауреатом нескольких конкурсов, в том числе и всероссийских, у нее приличный оперный и концертный репертуар. Не удивлюсь, если пройдет еще совсем немного времени, и в наш театр она будет лишь иногда приезжать выступать по приглашению. В лучшем случае…

Елена КОНОВАЛОВА
Фото Александра МИЩЕНКО
Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 29 сентября 2013 г.