Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

11.05.2000

"Антигона" на красноярской сцене

Молодой московский хореограф Сергей Бобров ставит по собственному сценарию на сцене Красноярского оперного театра балет "Дочь царя Эдипа". Премьера спектакля намечена на 15 июня. А 15 мая балетная труппа во главе с Бобровым выезжает на гастроли в Испанию.

В балете, как сказал сам хореограф, делается попытка "примирить" греческую трагедию с итальянской комедией масок. Наряду с известными героями "Антигоны" в действо введены два сатира-рассказчика, которые несут в спектакле огромную смысловую нагрузку.

Фабулу знаменитой трагедии Софокла Бобров трактует как конфликт между личной свободой и господствующими в тоталитарном государстве правилами. Суть конфликта такова. В начале первого акта два брата Антигоны в борьбе за власть убивают друг друга. Царь Креонт запрещает предать земле одного из них, нарушившего, па мнению тирана, закон. Антигона вопреки желанию Креонта хоронит брата, после чего вешается.

В пьесе Софокла тиран Креонт торжествует и остается жив. По мнению же Боброва, тиран не имеет права на существование. В финале балета топор как символ кары Божьей поражает Креонта. Царь погибает.

Постановка обещает быть очень интересной. Судя по репетициям, первому показу для узкого круга, "Дочь царя Эдипа" вобрала в себя все последние достижения современного балета: новаторство в хореографии, музыке, совершенство света, необычность костюмов и декораций. Антигона (Софья Дауранова) - единственная "пальцевая" героиня. Во втором акте она, согласно законам греческой трагедии, перевоплощается на сцене в некое символическое видение, переходя уже на другой танец и пластику. Костюмы условно напоминают греческие туники - все без исключения будут танцевать в длинных юбках. Эскизы декораций и костюмов создавал художник Теодор Тэжик, но их конкретным воплощением на сцене сейчас занимается талантливая красноярская художница-сценограф Елена Родионова.

Несколько слов о самом хореографе. Широкой публике Сергей Бобров больше известен как солист балетной труппы Большого театра. Он и сегодня находится в прекрасной форме, задействован в ряде спектаклей, в которых танцует в основном характерные партии. Бобров - ученик народного артиста СССР Юрия Григоровича, который и сподвигнул своего ученика на хореографическую стезю.

Молодой хореограф поставил уже несколько балетов по собственным сценариям. Спектакли были показаны за рубежом, имели большой успех. От лица Большого театра в начале 90-х годов Сергей Бобров впервые выступил на престижном фестивале в Сан-Франциско с балетом на музыку Шнитке "Инфанта и шут", после чего стал в театре "невыездным".

Над "Дочерью царя Эдипа" Бобров работает несколько лет. Изначально балет назывался "Антигона". Он единственный из всех спектаклей Боброва (как 5-минутный фрагмент) был показан на сцене самого главного театра России, но к полноценной постановке с развернутым сюжетом, декорациями и прочим допущен не был. Как заметил Бобров, руководитель театра Владимир Васильев не очень допускает на сцену хореографическую молодежь, особенно если эта молодежь не относится к числу его учеников.

Ведущие партии в спектакле танцуют Наталья Хакимова, Софья Дауранова, Андрей Асиньяров, Александр Куимов. Бобров высоко оценивает их мастерство, считает, что красноярцы танцуют ничем не хуже, нежели москвичи на сцене Большого театра. С удовольствием работает с красноярскими солистами и другой молодой хореограф-постановщик - петербуржец Александр Полубенцев, поставивший на красноярской сцене уже не один спектакль. Так что у красноярского балета большое будущее.

"Красноярский рабочий", 11.05.2000 г.