Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

06.04.2018

Русская опера покорила красноярцев

В Красноярске успешно завершился традиционный Международный фестиваль "Парад звёзд в Оперном", который на сей раз был данью памяти нашего выдающегося земляка Дмитрия Хворостовского.

Ирина ДолженкоВ его программу вошла отечественная оперная классика. Причём из девяти русских опер фестивальной афиши четыре значились в послужном списке нашего земляка – одного из лучших баритонов современности. Центральные партии в "Евгении Онегине", "Пиковой даме" и "Иоланте" Хворостовский пел ещё в период работы в красноярском театре. Позже к ним, среди прочих, добавился Грязной в "Царской невесте" Н. Римского-Корсакова.

Сложилось так, что, хотя девятый "Парад" посвящён баритону, среди гастролёров эту голосовую группу представляли только новосибирец Павел Янковский (Елецкий в "Пиковой даме") и солист сербского Национального театра Желько Андрич (Грязной в "Царской невесте").

Особенно запомнился Павел Янковский, мастерски владеющий своим красивым звучным голосом. Но публика смогла убедиться в том, что не лыком шиты и красноярские баритоны – от дебютанта Севастьяна Мартынюка (Евгений Онегин) до патриарха сибирской оперы Владимира Ефимова (Томский в "Пиковой даме").

Ничуть не меньший успех, чем гастролёры, имел обладатель бархатного голоса Александр Михалёв. У него, бесспорно, есть все основания быть посланцем красноярского театра на любом престижном оперном фестивале, включая шаляпинский в Казани.

Среди гостей нынче преобладали сопрано. Наибольшее впечатление произвели москвички Екатерина Морозова (Большой театр) в партии Иоланты и Ирина Костина ("Новая Опера") – Снегурочка в одноимённой опере Н. Римского-Корсакова. Обе хороши собой и молоды, наделены чистыми, прекрасными голосами, богатыми на оттенки, великолепно поют. Каждая покорила публику сценической свободой и обаянием.

В группе гастролёров меццо-сопрано, как и следовало ожидать, лидировала любимица наших меломанов Ирина Долженко (Большой театр), завораживая пением и игрой в партиях Любаши ("Царская невеста") и графини ("Пиковая дама").

Не разочаровали и приглашённые на фестиваль тенора. Это часто поющий в красноярских спектаклях Михаил Пирогов из Бурятии (на сей раз – замечательный Водемон в "Иоланте"), а также петербуржец Артём Мелихов из Мариинского театра и Игорь Морозов из московской "Геликон-оперы".

Последний выступил в заглавной партии оперы "Садко" и вызвал симпатии зрительного зала красотой тембра и музыкальностью. Он по праву считается одним из самых перспективных молодых российских теноров и вновь подтвердил свой непрерывный профессиональный рост.

Порадовали и приглашённые басы. Солист Пермского театра оперы и балета Владимир Тайсаев – колоритнейший Варлаам в "Борисе Годунове". Алексей Тихомиров из "Новой Оперы" в том же спектакле взял публику в плен прежде всего своими редкостными вокальными данными в партии Бориса.

Певца с мировым именем Аскара Абдразакова красноярцы знают по партии хана Кончака в "Князе Игоре". На сей раз он снискал бурные овации, исполнив в гала-концерте арии Гремина из "Евгения Онегина" и короля Филиппа II из "Дон Карлоса" Дж. Верди. Как обычно, Аскар Абдразаков предстал перед слушателями во всеоружии мастерства и таланта.

Ведущего солиста Большого театра Михаила Казакова раньше мы слышали только в "Реквиеме" Дж. Верди. Теперь же появилась счастливая возможность познакомиться с его оперными работами. Кончак в "Князе Игоре" и король Рене в "Иоланте" свидетельствуют о потрясающей (не побоюсь этого эпитета) вокальной и музыкальной культуре Михаила Казакова. Правда, на его фоне померкли молодые красноярские басы, выступавшие в этих же спектаклях и вовсе не обиженные природой. Но понимают ли они необходимость совершенствования мастерства и осознают ли, что получили от этого превосходного столичного певца урок истинного профессионализма?

Аскар АбдразаковСреди наших артистов, принявших участие в "Параде звёзд", нельзя не помянуть добрым словом Анатолия Березина, Веру Баранову, Наталию Соколову, Светлану Рацлаф-Левчук, Дарью Рябинко и Андрея Колобова, весьма удачно дебютировавшего в партии самозванца в "Борисе Годунове". И это далеко не полный список.

Артистам оркестра, как и певцам, пошло на пользу общение со всеми девятью участвовавшими в нынешнем "Параде" дирижёрами. Будь то опытнейший глава иркутского филармонического оркестра Илмар Лапиньш, уверенно проведший "Царскую невесту", или его младшие коллеги Иван Великанов из Новосибирска и Андрей Шлячков из "Геликон-оперы", под чьим управлением новыми красками заиграли "Снегурочка" и "Садко".

Хорошо известный нашей публике Дмитрий Волосников в "Борисе Годунове", как всегда, добился от оркестра драматургической действенности. Интерпретация "Иоланты" московского маэстро Антона Гришанина захватила абсолютным соответствием духу этого поэтичного произведения. А один из самых талантливых молодых российских дирижёров Дмитрий Юровский (Новосибирский театр оперы и балета, Королевская фламандская опера в Антверпене) провёл с высоким эмоциональным накалом "Пиковую даму" и гала-концерт.

Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 6 апреля 2018 г.