Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

11.04.2014

Сергей Бобров: «На стыке искусств происходит множество открытий»

Красноярский балет вернулся из очередной поездки в Англию

В этот раз наши артисты представили британской публике пять спектаклей – «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Дон Кихот». Как всегда, выступления сибирских артистов прошли в Европе на аншлагах.

Сергей Бобров— Я считаю, ежегодные гастроли в Англии очень важны для труппы, — говорит художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров. – Связи с организаторами налажены, у нас многолетние уважительные отношения. И зрители наших артистов знают, любят, у них появились свои поклонники в разных городах страны, которые ждут их там каждый год. Но ценность гастролей – не только в удовольствии от общения с подготовленной аудиторией.

— А в чем же?

— Когда я приехал работать в Красноярск 15 лет назад, в балетной труппе было 25 человек. Сейчас – в три раза больше. Если бы не гастроли, состав вряд ли удалось бы настолько расширить.

— Почему?

— А в каких условиях они здесь работали бы? Как вы думаете, сколько раз за сезон балерина может станцевать «Лебединое озеро»? Один-два раза, не чаще. А молодые танцовщики вообще вынуждены ждать несколько лет, чтобы укрепиться в таких сложных партиях, набраться опыта. На гастролях, где большое количество спектаклей, люди танцуют эти партии много-много раз – по сути, за два-три месяца они становятся опытными профессионалами. Не говоря уже о материальной составляющей, что при небольших зарплатах в нашем театре немаловажно… В труппе – семь пар ведущих солистов, где еще в провинции такое есть? Если бы не заграничные гастроли, я не смог бы их здесь удержать. Они поехали бы искать лучшей доли в других театрах и с ними ездили бы на гастроли!

— Как вы относитесь к упрекам, что длительное отсутствие балета в Красноярске неуважительно по отношению к местной публике?

«Дон Кихот»— Я считаю такие заявления несколько преувеличенными. В нашем театре обширный репертуар. Есть спектакли масштабные, есть камерные. Когда мы уезжаем на гастроли, в Красноярске остается почти половина труппы, которая танцует в это время камерные спектакли – «Кармина Бурана», «Анюта», «Антигона», «Римские каникулы» и др. В этом году здесь остались три пары ведущих солистов – Мария Куимова и Кирилл Литвиненко, Олеся Алдонина и Демид Зыков, Гаджимурад Дааев и Мана Кувабара. В следующем году останутся другие, в отсутствие большей части труппы они смогут танцевать и «Спящую красавицу», и «Дон Кихота». Когда гастроли заканчиваются, мы даем масштабные спектакли. Даже если бы труппа никуда не ездила, мы все равно не смогли бы по два раза в месяц танцевать «Каменный цветок» или «Спартак» — спроса не будет! Кроме того, наша публика уже привыкла, что в это время в Красноярске проходит оперный фестиваль «Парад звезд» — это главное музыкальное событие в городе. Поэтому не думаю, что отсутствие в течение двух-трех месяцев больших балетных спектаклей можно воспринимать как проблему. Наша афиша сбалансирована, что подтверждается и кассовыми сборами.

— Что в ближайших балетных планах театра?

— Летом я ставлю в Болгарии, в театре Варны, оперу-балет «Кармен» — в Красноярске такой спектакль идет с большим успехом. В Варне это будет копродукция наших театров в преддверии большого международного конкурса, который проходит там каждое лето. В июне отправлю туда своих ассистентов, премьера состоится 25 июля, и танцевать в ней будут ведущие солисты нашего театра. Если опыт, как я надеюсь, окажется удачным, мы продолжим сотрудничество и в последующие годы.

— Почему вы решили поставить синтетический спектакль? Ведь в красноярском репертуаре есть опера «Кармен», много лет шел ваш балет с одноименным названием.

«Кармен»— На стыке искусств происходит множество интересных открытий. Морис Бежар делал немало спектаклей, где у него были и вокалисты, и балет. Да, такой постановки «Кармен» в мире прежде не было. Но я не вижу в этом эксперименте ничего криминального по отношению к произведению. Почему-то ведь ни у кого не возникает вопрос, зачем танцы в операх? Давайте тогда из «Князя Игоря» уберем «Половецкие пояски» — пусть они идут как самостоятельный балет! (Смеется.) В опере-балете «Кармен» сохранены все самые яркие фрагменты произведения Бизе. Когда воедино соединяется эмоциональность артистов балета и оперных певцов – это, я считаю, двойное наполнение. И то, что такой постановкой заинтересовались зарубежные партнеры, само по себе говорит о ее достоинствах.

Елена КОНОВАЛОВА
Фото Александра МИЩЕНКО
Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 11 апреля 2014 г.